Юридическая консультация в Екатеринбурге

 89521378379

Юридическое агентство Юконс

Наши знания

- ваш успех

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споровЗначение досудебного порядка разрешения споров трудно переоценить, именно поэтому данный вопрос заслуживает особого внимания.

Досудебный порядок разрешения споров применим во всех сферах человеческих отношений. В зависимости от вида отношений, в области которых возник конфликт, используются соответствующие приемы и методы для его разрешения. Наиболее часто встречается претензионный порядок урегулирования конфликтов, рассмотрим основные моменты.

Претензия - официальный документ, составленный в виде письма, которое адресуется виновной стороне в произошедшем инциденте и (или) в случае невыполнения ею своих обязательств по заключенному ранее договору, а также после пресечения многочисленных попыток изменить условия ранее достигнутого соглашения в одностороннем порядке.

Соблюдение обязательного претензионного порядка может быть предусмотрено законом или договором. Если претензионный порядок не является обязательным, то в любом случае необходимо использовать возможность разрешить конфликтную ситуацию мирным путем.

Основаниями для предъявления претензии могут быть: несоответствие качества товара или услуги закону или (и) договору, нарушение ассортимента, нарушение сроков поставки, нарушение упаковки или маркировки, нарушение сроков оплаты и т.д.

Основная цель предъявления претензии - решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд.

Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В ней должно быть указано: кому она предъявляется, от кого, что послужило поводом для предъявления претензии, желательно указать: кем был продан некачественный товар или оказана некачественная услуга, и, конечно же, претензия должна содержать обоснованные требования потребителя, ссылки на закон. При составлении претензии необходимо указать свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться. В тексте претензии необходимо поставить в известность должника о своих дальнейших шагах, если претензия будет не принята или проигнорирована, например, обращение в суд, взыскание судебных расходов, процентов и т.д. Также необходимо приложить документы, подтверждающие правомерность заявленных требований. Претензию можно отправить по почте или вручить уполномоченному лицу должника, в этом случае на втором экземпляре ставится отметка с датой и сведениями о получившем лице. Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В таком случае можно попытаться вручить претензию, пригласив с собой двух знакомых, которые впоследствии, при необходимости, смогут дать свидетельские показания в суде.

Если по истечении установленного законом или договором срока претензия будет проигнорирована или на нее будет получен отрицательный ответ, то в этом случае необходимо обратиться в суд.


Задайте свой вопрос

Представьтесь:

Контактная информация:

(Контактная информация не показывается на сайте, но нужна для персонального ответа Вам)

Вопрос:

Введите код: