Юридическая консультация в Екатеринбурге

 89521378379

Юридическое агентство Юконс

Наши знания

- ваш успех

Советы юриста

Приобретение некачественной мебели. Права потребителя.


Вопрос возврата мебели является достаточно актуальным, поэтому при приобретении мебельных гарнитуров, мягкой мебели, кроватей, необходимо учитывать следующее:

  • мебель надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней;
  • на мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
  • вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если при покупке не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара- несоответствие товара обязательным требованиям, условиям договора, целям, для которых товар такого рода используется либо целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу.
Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре, вправе требовать:

  • замены на товар этой же марки, модели и т.д.;
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  •  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Данные требования можно предъявить в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах двух лет со дня покупки.
Гарантийный срок - период, в течение которого, продавец отвечает за недостатки товара. Гарантийный срок при продаже мебели через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при изготовлении по заказу – со дня получения её потребителем.

В случае обнаружения недостатков в мебели, необходимо обратится к продавцу товара (изготовителю) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть обозначены требования относительно недостатков. Претензию также можно направить продавцу (изготовителю, исполнителю) с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет.

Практические советы.  При покупке, доставке, мебели внимательно её осмотрите на предмет недостатков, обязательно вскройте упаковку и осмотрите  детали всех предметов на предмет трещин, сколов, царапин. Стоит воспользоваться услугами по доставке, так как в данном случае за транспортировку мебели отвечает продавец.

Юридическое агентство «ЮКОНС» предлагает юридическую помощь по защите прав потребителей. Юрист по защите прав потребителей Фёдорова Татьяна Владимировна. Запись на консультацию по вопросу защиты прав потребителей по тел. 89521378379.

 


« Назад  |  в раздел "Советы юриста" »